В отношении любви люди этого мира не настолько уж к себе и требовательны. В основном считают, что с них достаточно того, что окружающим они уделяют хоть какое-то внимание, улыбаются, не грубят и говорят хорошие слова. Есть, конечно, исключения, примеры искренней любви найти можно, к примеру материнской. Но между окружающими, особенно не являющимися друг другу родственниками, такая любовь встречается реже. В основном мало кто утруждает себя искренне полюбить ближнего, особенно такого, который хорошего тебе ничего не сделал.
Мы христиане живем среди такого понимания любви и не могли, естественно, к нему не привык-нуть. Мы свыклись с этим настолько, что нас не пугает и не волнует даже, когда люди говорят друг другу красивые слова, в то же самое время, не прикладывая к ним сердца. Тут то и кроется опасность: мы можем перенять такое понятие об истинной любви у мира, позаимствовать его незаметно для самих себя. Прибавьте к этому искушения плоти и, кажется, мы буквально обречены на то, чтобы ничем не отличаться от мира в смысле любви. Впрочем, насчет обреченности сказано громко, скорее мы просто имеем повод для того, чтобы уровнять нашу христианскую любовь с мирской. Только повод, потому что Господь находится всегда с нами, Он нас и поправляет. Его Дух неусыпно следит за тем, чтобы с нами не случилось чего-то плохого. Вот и Слово Его предназначено для того, чтобы помочь нам в бодрствовании. Если мы начинаем о чем-то забывать, оно напоминает нам об этом, в том числе и о том, какой наша христианская любовь должна быть на самом деле. Вот оно, это напоминание, звучащее просто и ясно: «Любовь да будет непритворна» (Рим.12:9). Если в мире притворную любовь себе позволяют, то мы этого себе позволить не можем. Библия нас в этом увещевает.
Что такое непритворная любовь?
Все очень просто: непритворная любовь – это когда мы не притворяемся любящими, а любим на самом деле. Когда думаем о человеке то же, что ему и говорим. Бывает ведь так, что говорим мы кому-то слова добрые, а про себя думаем о нем плохо; словами хвалим, а сердцем или вовсе осуждаем или, по крайней мере, думаем, что похвалы человек от нас не заслужил. Случается, мы говорим кому-то, что любим его, а про себя – либо просто равнодушны, либо ненавидим, чего хуже. Помните, что об этом говорит Писание? «И сказал Господь: … этот народ приближается ко Мне устами своими, и языком своим чтит Меня, сердце же его далеко отстоит от Меня…» (Ис29:13). Вот он наглядный пример притворства: это когда говорят одно, а думают другое.
Непритворная любовь – это когда у нас нет расчета на выгоду, когда мы оказываем кому-то помощь не ради того, чтобы от этого что-нибудь получить, а просто так, ради человека. Выгода бывает разная, порой нам просто хочется чтобы о нас хорошо думали, зауважали или хотя бы похвалили. Кстати, Иисус об этом говорил следующее: «Смотрите, не творите милостыни вашей пред людьми с тем, чтобы они видели вас: иначе не будет вам награды от Отца вашего Небесного. Итак, когда творишь милостыню, не труби перед собою, как делают лицемеры в синагогах и на улицах, чтобы прославляли их люди. Истинно говорю вам: они уже получают награду свою. У тебя же, когда творишь милосты-ню, пусть левая рука твоя не знает, что делает правая» (Матф.6:1-3). Господь объясняет здесь то, о чем мы только что сказали: не следует делать что-то для ближнего ради какой-либо выгоды, чтобы заметили нашу доброту, например, и похвалили нас.
Искушение, пойти кому-нибудь на встречу, оказать внимание и помощь ради собственной выгоды бывает очень сильным. И, кажется, что плохого в этом иногда нет ничего. Ведь для успешного ведения какого-то дела нужно иметь хорошие отношения с окружающими. А поэтому и просто улыбнуться, по-рой, не плохо бы, и со своей стороны человеку оказать услугу не бесполезно. Что ж, может быть в этом и нет греха, но в таком случае не стоит говорить, что делаешь это из любви. Будь честен, по крайней мере, сознаваясь, что просто хочешь иметь с человеком хорошие отношения. Но не называй это любовью, потому что непритворная любовь это нечто большее, чем поддержание хороших отношений, это любовь без корысти и расчета. Вот к какой любви призывает нас Писание.
Обязательно ли иметь такую любовь?
Если только Библия действительно является для вас авторитетом, то вы не можете дать отрицательный ответ на этот вопрос. Ведь очень много говорит Священное Писание о том, что христианину любить необходимо. Вспомним, что любовь к Богу и ближнему – это две самых важных Божьих заповеди. И по свидетельству Иисуса Христа, больших заповедей, чем они не существует. Однажды Господа спросили какая заповедь из всех существующих первая, и Он ответил: "Первая из всех заповедей: слушай, Израиль! Господь Бог наш есть Господь единый; и возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душою твоею, и всем разумением твоим, и всею крепостию твоею, – вот первая за-поведь! Вторая подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя. Иной большей сих заповеди нет» (Марк 12:29-31). Как же мы можем говорить, что любовь иметь необязательно? Не-жели это по-христиански, обходтиь стороной самые главные заповеди Божьи? Да какие же из нас тогда христиане!
Впрочем, убеждать нас с помощью заповедей, наверное, не самое лучшее что поможет нам любить. Есть нечто лучшее. Это преображающий нас Дух Господень, который возрождает человека и переделывает его. Поскольку христианин – это человек рожденный свыше, то любовь – это нормальное свойство его естества. Не любить для христианина не нормально, так же как ненормально для морского окуня лазить по деревьям. С рожденным свыше происходит то, что написано в обещании Бога: «И дам вам сердце новое, и дух новый дам вам; и возьму из плоти вашей сердце каменное, и дам вам сердце плотяное. Вложу внутрь вас дух Мой и сделаю то, что вы будете ходить в заповедях Моих и уставы Мои будете соблюдать и выполнять» (Иезекииль 36:26-27). Как можно не любить, или по крайней мере утверждать что любить христианину необязательно, если христианин, по свидетельству Библии имеет сердце новое, такое, которое побуждает нас «ходить в заповедях Божьих»? Если кто-то из верующих все-таки захочет с этим поспорить, то, простите, не смогу не поставить под сомнение его возрождение. Хотя права быть экспертом по возрождению мне не дано, но сомневаться имею право. Вот и позволю себе сомневаться.
Вы думаете я напрасно завел разговор о недопустимости утверждать христианами, что любить не обязательно? Мол, «кто в наше время из верующих позволяет себе заявлять такое?!» Однако, заявляют. Ну не то чтобы говорят: «Можно и не любить», но вот когда дело касается конкретного случая, тогда иной последователь Христа возмущается примерно такими словами: «как я могу любить такого-то человека?» Впрочем, чаще такие возгласы имеют место быть лишь в минуты слабости. Но и исключения бывают: некоторые патологически не хотят любить ближнего, причем не потому, что испытывают сильные искушения не любить, а просто так - не хотят и точка. Ну и как же после этого верить, что у такого человека «каменное сердце превратилось в платяное»?
Короче, всем сказанным выше хочу подчеркнуть одну простую мысль: для верующего не нормально не любить, потому что это не его сущность. Может быть любовь наша еще настолько мала, что она ни нас, ни окружающих удовлетворить не может, но хотя бы такой малой но она должна быть. А дальше: пусть растет…
Да, мы кажется говорим не о том, нужно ли любить вообще, но о том, чтобы любовь наша была непритворной.
Но нтересно, нужно ли тратить время на то, чтобы убеждать кого-то, что обязательным делом является не только любовь вообще, но любовь непритворная. Т.е. обязательно ли любить непритворно или это просто желательно? Вот какой вопрос хочется обсудить, немного. И, между прочим, не настолько он глуп, как может показаться кому-то. Ведь где-то в глубине сердца мы сами себе делаем поблажки, думая, что в том или ином случае с нас достаточно просто символического внимания (похлопывания по плечу, например или улыбки), которое не отражает нашего настоящего отношения к человеку. Мы думаем, что в данный момент нужно соблюсти этикет, дабы не испортить настроения окружающим. И намерения-то у нас, конечно, хорошие в этом случае. Но худо, если они только и исходят из желания просто соблюсти этикет, потому что остаются притворством.
Если ссылаться на Священное Писание, то можно, во-первых, привести в пример обличение Иисусом фарисеев за их лицемерие. Из таких обличений можно сделать простой вывод: Богу вообще чуждо что-либо ненастоящее, притворное, будь то любовь или что-то другое. Во-вторых, не лишним будет напомнить слова Иисуса Христа: «Возлюби ближнего твоего, как самого себя» (Матф.22:39). Слова «как самого себя» уж точно отсекают мысль о какой-то любви притворной, ведь кто из нас любит себя притворно? Кто может дойти до такого безумия, чтобы любить себя не по-настоящему, с обманом? Нет, себя мы любим всегда искренне, чистосердечно. Вот так и ближнего любить должны.
Как научиться любить искренне и непритворно?
Если вы задаете себе такой вопрос, то значит, во-первых, убеждены в том, что любить по настоя-щему христианину необходимо. Тут разрешите высказать удовлетворение по поводу того, что наши убеждения сходятся. Во-вторых, вы спрашиваете об этом, наверняка, потому, что почувствовали как трудно любить. А как же не трудно, когда окружающие бывают такими неприятными? Да в них вообще одни недостатки! Но учиться надо.
Поскольку совершенных учителей вообще не существует (кроме Иисуса Христа), то и совершенных советов на этот счет вряд ли можно добиться. И я не дам такого совета. Но и несовершенные могут дать многое. Мои советы просты: попытайся найти в человеке что-нибудь хорошее и помолись о Его благословении, если чувствуешь, что в нем много отталкивающего. Мне приходилось это делать, срабатывало. Кроме того, проси Бога чтобы научил тебя любить ближнего как самого себя, непритворно и искренне. Если научить этому тебя не смогут люди, то Бог может, ведь во Всемогущего Бога мы верим, в конце концов, или нет? Возможно, мои советы не новы. Да и скорее всего не новы. Но давая их я руководствовался простой мыслью: человек давно уже все это знает, но никак не соберется начать – его нужно расшевелить, так почему бы мне хотя бы не попробовать это сделать. Да, читатель, это была еще одна попытка, каких проповедники делают много, чтобы побудить тебя, наконец, молиться усерднее о ниспослании тебе хороших уроков со стороны Бога, которые любить тебе ближнего помогут. Любить искренне и непритворно как к этому призывает Писание. Кто знает, может быть мои скромные усилия принесут тебе пользу? Я помогу тебе, а завтра поможешь мне ты. Я ведь тоже в любви несовершенен…
Май 2002 г.
Олег Шорсткин
Олег Шорсткин,
Россия, Самарская обл., г. Тольятти
Служение пастора в одной из церквей ЕХБ г. Тольятти. Издаю газету (www.doposle.ru). сайт автора:Газета
Прочитано 12808 раз. Голосов 2. Средняя оценка: 5
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Спасибо за напоминание, Олег. Эта тема всегда актуальна. Все мы вечно нуждаемся в том, чтобы "достигать любви". Комментарий автора: Согласен. Я тоже в этом нуждаюсь, как и все смертные.
Требушной Игорь
2023-12-02 15:06:02
Большое спасибо. Чудесное размышление и напоминание о важности искренней любви. Думаю, что это очень актуально в наши дни.
Попы всех закопают. - Валерий Бартахов Подобно будет Царство Небесное десяти девам, которые, взяв светильники свои, вышли навстречу жениху. Из них пять было мудрых и пять неразумных. Неразумные, взяв светильники свои, не взяли с собою масла (Духа). Мудрые же, вместе со светильниками своими, взяли масла в сосудах своих. И как жених замедлил, то задремали все и уснули. Но в полночь раздался крик: вот, жених идет, выходите навстречу ему. Тогда встали все девы те и поправили светильники свои. Неразумные же сказали мудрым: дайте нам вашего масла, потому что светильники наши гаснут. А мудрые отвечали: чтобы не случилось недостатка и у нас и у вас, пойдите лучше к продающим и купите себе. Когда же пошли они покупать, пришел жених, и готовые вошли с ним на брачный пир, и двери затворились Матф.25:1-10.
Бог есть Дух, сотворивший вселенную и все, что в ней: Будучи Господом неба и земли, ОН в рукотворных храмах НЕ живет (Деян.17:24).
Взыщите Господа и силы Его для себя, ищите непрестанно лица Его1Пар.16:11 Пс.104:4; Все священники должны освящать не других, а себя. Господь ещё через Моисея дал повеления священникам: Освящайте себя и будьте святы.… Соблюдайте постановления Мои и их исполняйте, ибо Я Господь, освящающий вас (Лев.20:6-8; Тит.2:14;1Тим.1:15; Рим.11:27;Откр.5:9,10;Откр.1:5; Матф.20:28; Матф.1:2; Евр.9:14; Гал.3:13,14; Иез.36:25,26).
Иез.20:19 Я Господь Бог ваш: по Моим заповедям поступайте, и Мои уставы соблюдайте, и исполняйте их.
Иисус предупредил: Дом Мой домом молитвы назовётся для ВСЕХ народов: – Ибо первосвященники, избранные не Богом, а человеками вначале храмы, а теперь и церкви сделали международными и непригодными для служения Богу: Вертепом разбойников сделали их (Мар.11:17 Иер.7:11 Иоан.2:16 Лук.19:46).
(1Кор.3:16): Разве не знаете, что вы храм Божий, и Дух Божий живет в человеке? (1Кор.6:19): Не знаете ли, что душа человека Духом Святым побеждает всякий грех и смерть: Ибо Дух животворит (Иоан.6:63). Христос уже 2000 лет желающих крестит Духом Святым: А ученики Христа постоянно исполняются радостью и Духа Святого (Деян.4:31; Деян.2:4; Деян.13:52). Нам дал Господь Бог воскресшего из смерти Христа. (1Тим.2:5): Ибо един Бог, ЕДИН И ПОСРЕДНИК между Богом и человеками, Человек Христос Иисус, Который отдал Себя для искупления всех:
(Лев 24.11-16;Втор.28:58-61; Иов 2.9).. (Еф.4:30): И не оскорбляйте Святого Духа, Которым вы запечатлены в день искупления. Кто будет хулить Духа Святого, тому не будет прощения вовек, но подлежит он вечному осуждению. (Мар. 3:28-29; 1Иоан. 5.16).
Церковная ритуальная служба в православии названа «Воскресение», что есть богохульство и насмешка над ВОСКРЕСЕНИЕМ Господа нашего, которое совершилось Духом Святым и внесено в календари мира седьмым днём недели (1Тим 1.20; Отк.13:1,5).
К мертвому никто из священников не должен подходить, чтобы не сделаться нечистым Иез.44:25; Лев.21:1,11; Чис.19:14,16. НЕЧИСТЫЙ – Не честный, распространяет обман. Не чистая совесть. Нечистая сила – злые духи, бесы, черти, колдуны. Интернет предлагает 406 349 страниц сайтов для тех, кто пожелает участвовать в отпевании, оправдании, или освобождение от грехов умёрших. - Это завлекает многих к общению с мёртвыми душами: И даёт возможность бесам вселяться в тела их (Втор.32:17, 18; Пс.105:37; Лук.8:27,28; Мар.5:3,5). (Лев.20:27): Мужчина ли или женщина, если будут они вызывать мертвых или волхвовать, да будут преданы смерти: Дух же ясно говорит, что в последние времена отступят некоторые от веры, внимая духам обольстителям и учениям бесовским (1Тим.4:1).
Служители международных церквей сами себя назначили «спасителями» живых и умерших. При этом тела свои сделали жилищем бесов и пристанищем всякому нечистому духу. (Откр.18:2). И творят великие знамения, так что и огонь уже в наше время пред людьми низводят на землю (Отк.13:13).
Ученик сказал Ему: Господи! позволь мне прежде пойти и похоронить отца моего Матф.8:21. Но Иисус сказал ему: Иди за Мною, и предоставь мертвым погребать своих мертвецов (Матф.8:22). - Кто хоронит или отпевает мертвых, ещё не рождён для Христа и для спасения Его: Предоставь мертвым погребать своих мертвецов, а ты иди и БЛАГОВЕСТВУЙ (рассказывай) о Царствии Божьем Лук.9:60.
Покажите Мне монету, которой платится подать. Они принесли Ему динарий. И говорит им: чье это изображение и надпись? Говорят Ему: Кесаревы. Тогда говорит им: итак отдавайте кесарю подать, а ДУША да вернётся к Богу Отцу Матф.22:19-21. Уклоняясь от уплаты налога, «священники» лишают вдов сирот, инвалидов - пенсии или урезают их Матф.23:14 Лук.20:47. Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что оставили важнейшее в законе: суд, милость и веру Матф.23:23: - иерей Георгий пренебрег судом и стал лицемером, как книжники и фарисеи. Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что стремитесь к окрашенным гробам, которые снаружи кажутся красивыми, а внутри полны костей мертвых и всякой нечистоты Матф.23:27:
Раскрытие нечестий служителей православия в цивильной газете «Попы всех закопают» есть ЗНАМЕНИЕ от Бога Отца в радость честных верующих.- Ибо написано: Не будет зла и вреда там, где истина Божья, ибо земля будет наполнена ведением Господа, как воды наполняют море (Ис.11:9 Авв.2:14). Служителями церкви международной устроено зрелище 28 июля 2011 года. Насильно безумно и подсудно полоскали, как тряпку после стирки, детей в воде в день крещения Руси. Так устроители зрелища на глазах всего мира пренебрегли заповеди Господа (Мар.10:14,15; Матф.18:10, 14, 6; Лук.18:16) и детей сделали нечистыми: Ведь дети только в одном случаи освящаются, когда они живут с верующим отцом или матерью верующей: Когда неверующий муж освящается женою верующею, или жена неверующая освящается мужем верующим. Иначе дети ваши были бы нечисты, а теперь святы (1Кор.7:14). Духом Святым очистим наши души (1Пет.1:22). Не вода грех омывает, а вера в Господа Христа очищает сердца (Деян.15:9). Устроители зрелищ, не зная этого, своим крещением нарушили у ДЕТЕЙ развитие свободной совести: Поэтому взрослые, кто водой был крещён в детстве, думают и говорят несуразно: «Мне не нужен Бог, так как я в детстве крещен!».– Пусть же неправедный еще делает неправду: Нечистый пусть еще сквернится: Праведный да творит правду еще, и святой да ОСВЯЩАЕТ СЕБЯ еще (Откр.22:11). Не преклоняйтесь под чужое ярмо с неверными, ибо какое общение праведности с беззаконием? Что общего у света со тьмою? Какое согласие между Христом и антихристом? Или какое соучастие верного с неверным? Какая совместность храма Божьего с идолами? Ибо вы храм Бога живого, как сказал Бог: Вселюсь в сердца по молитвам их, и буду ходить в них, и буду их Богом, и они будут Моим народом. И потому выйдите из среды церквей международных, говорит Господь, и не прикасайтесь к нечистому; Я приму вас (2Кор.6:14-17). Дух Божий создал меня, и дыхание Вседержителя дало мне жизнь Иов.33:4. И создал Господь Бог человека из праха земного, и в лице его
вдунул дыхание жизни, и стал человек душою живою Быт.2:7.Слова, которые говорю Я вам, суть дух и жизнь Иоан.6:63; Рим.8:6; Гал.6:8